?

Log in

No account? Create an account

[icon] *** - Никогда я не был на Босфоре, ты меня не спрашивай о нем...
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.

Security:
Subject:***
Time:07:05 pm
Ещё немного повседневно-бытового.

Вместе с билетами на мюзикл мне достались скидки у двух сервисов по доставке еды на дом - Hello Fresh и Home Chef. Чтобы не было мучительно больно за потраченные на билет деньги, надо думать :) С первым я обломалась - видимо потому, что мы уже раньше им пользовались, а скидки у них только для новых клиентов, зато у второго мы заказали одну коробку с продуктами на три ужина для двоих. Мы вообще это дело любим, особенно я, но считаем накладным пользоваться таким сервисом на постоянной основе. А со скидкой - что ж не воспользоваться. Ну так вот, в одном из блюд в нашем заказе была рыба с красивым названием баррамунди, которую ловят где-то в Океании. Мне стало любопытно, да и рыбу я люблю, так что выбрать её было моей идеей, потому что Денис рыбу за еду не считает. Долго ли, коротко, ждём небыстрой доставки, и тут приходит на мейл письмо: так, мол, и так, извините великодушно, но рыба баррамунди не поймалась в срок, поэтому мы вам вместо неё тилапию положили. И дальше рассуждения с общим смыслом "вы и не заметите разницы". Тилапию мы и сами время от времени едим, и не то чтобы эта рыба обладала выдающимся вкусом, хотя дело, не исключено, в замороженном филе. Наверное, свежая вкуснее. Но, в целом, весьма обыденная рыбка. Зато теперь Денис тилапию иначе как баррамунди не называет, такая вот у нас высокая кухня :)

Реабилитировала глютен. Я специально после трёх недель без глютена поела пиццы, чтобы проверить эффект, и никакого эффекта не получила. Если только Papa Johns не начал тайно использовать безглютеновое тесто, у меня нет чувствительности к глютену. Что забавно, с отказом от глютена мои симптомы заметно ослабли, но не сказать, чтобы полностью прошли. Единственный вариант, который мне приходит к голову - это сукралоза, которую я уже несколько лет использую вместо сахара. Я резко сократила её употребление тогда же, когда перешла на безглютеновую диету, но полностью пока не отказалась. Видимо, придётся отказываться совсем и смотреть на результат, что жалко, потому что ноль калорий в сладком чае - это прекрасно. К совсем несладкому чаю я так и не привыкла, поэтому чаепитие мне теперь не в радость, а что делать.
Поняла, что мне нравится безглютеновая диета (я стала есть больше гречки и овощей), и не планирую резко начинать есть хлеб и макароны. Вообще в этой ситуации меня расстраивало не то, что надо отказаться от определённых продуктов, а необходимость все время об этом помнить и следить, что ты ешь. Спонтанно уже в кафешку не зайдешь и пиццы не навернешь. А в целом, полезный и интересный опыт. Осталось привыкнуть к несладкому чаю :(
comments: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


crowberry
Link:(Link)
Time:2017-05-18 02:25 pm
То есть баррамунди вы так и не попробовали?
А другие подсластители бывают? Или они тоже не полезные?
(Ответить) (Thread)


shuriko
Link:(Link)
Time:2017-05-20 02:53 am
Нет! Но поскольку, согласно объяснительному письму, бвррамунди и тилапия - практически одно и то же, считаем, что таки да, попробовали :))

Другие подсластители, конечно, бывают. Сахарин, ацесульфам. Стевия та же. Тут видишь, какое дело: я, когда решила отказаться от сахара, лет пять назад, как раз озаботилась вопросом сахарозаменителей и их безопасности. Почитала про разные, посмотрела, что в Пабмеде про них есть - насколько достойные доверия исследования. И выбрала сукралозу, потому что она не метаболизируется в организме и ничего плохого про неё не опубликовано. Ну всякие традиционные страшилки есть, но не более.
И, в общем, очень славно использовала её вместо сахара и считала, что очень удачно устроилась. Я не знаю про потенциальный вред других сахарозаменителей, но если уж неусваиваемая сукралоза вызывает проблемы, то чего ждать от других. Проще отказаться сразу от всех.
(Ответить) (Parent) (Thread)


crowberry
Link:(Link)
Time:2017-05-20 03:22 pm
Можно было бы отправить им ссылку на какую-нибудь книжку про ихтиологию в качестве аргумента, что таки не совсем одно и то же, чтоб не зажиливали баррамунди под сомнительными предлогами.

У меня почему-то первое, что всплывает про подсластители - ксилит, потому что 30 лет назад мой дедушка по причине диабета именно с ним пил чай. А теперь про него вообще ничего не слышно и, видимо, не используют.

Ну так если твоя сукралоза вообще не усваивается, то маловероятно, что именно она вызывает проблемы с пищеварением, или как?
(Ответить) (Parent) (Thread)


shuriko
Link:(Link)
Time:2017-05-21 06:04 pm
Омг, зачем? Я от них отписалась после первой доставки, зачем с ними вступать в какое-то общение?

Ксилит - да, но у него неприятный вкус, я его вообще не рассматривала. Ну и вот тебе цитата из Википедии: "In some individuals, xylitol consumption is limited by gastrointestinal issues, including flatulence, osmotic diarrhea, and irritable bowel syndrome". Дальше написано, что у большинства таких проблем не возникает, но уже не очень хочется проверять. Но в целом, кстати, про него в основном хорошее написано - много полезных свойств, мало побочных эффектов.

До 8% съеденной сукралозы метаболизируется, что, конечно, совсем немного. Моя рабочая гипотеза - сукралоза влияет на состав кишечной микробиоты. Вероятно, отбираются бактерии, которые могут её метаболизировать, а остальных становится меньше.
(Ответить) (Parent) (Thread)


crowberry
Link:(Link)
Time:2017-05-22 02:16 pm
Ну как зачем - чтобы выцарапать таки интересующую баррамунди. Но если надежды мало или время-нервы дороже, тогда, конечно, нафиг.
Вкус ксилита не помню, мне казалось, что он холодит язык, а так обычно сладкий, без всяких посторонних привкусов. Впрочем, попытка сунуть его в какую-то выпечку, когда неожиданно в процессе не вовремя закончился сахар, оказалась неудачной.
Задумалась о кишечной микрофлоре - появились странные ощущения в голове и животе. Видимо, думать мне вредно, хуже глютена и сукралозы.
(Ответить) (Parent) (Thread)


shuriko
Link:(Link)
Time:2017-05-24 05:30 am
Да, ксилит для выпечки не годится. Зато вот сукралоза - очень даже ) Очень обидно, что у меня с ней не сложилось, прямо идеальный сахарозаменитель.
(Ответить) (Parent) (Thread)


eternele
Link:(Link)
Time:2017-05-19 08:08 pm
Очень рада, что с глютеном повезло. Очень утомительно без него, почти ничего готового нельзя купить. А то его, блин, везде суют... Вот вчера обнаружила его в виде пшеничного сиропа в готовой жареной курице, купленной в магазине. Подумала "Ну, сколько в ту курицу можно пшеницы засунуть? Это ж не то же самое, что целый багет съесть". А теперь весь день мучаюсь от резей в животе.
(Ответить) (Thread)


shuriko
Link:(Link)
Time:2017-05-20 03:01 am
Спасибо, я сама вздохнула с облегчением. Хотя вопрос "что за фигня?" продолжает стоять на повестке дня.

Меня почему-то больше всего расстраивало, что вот например поедем мы в отпуск, и из-за меня всё время придётся тщательно выбирать места, где можно поесть, и вообще постоянно об этом помнить. Что из-за меня всем будет неудобно. Так-то мне безглютеновая диета не в тягость была, только о пицце реально жалела :)
Блин, про готовую курицу ни за что бы не подумала. Сочувствую.
(Ответить) (Parent) (Thread)


eternele
Link:(Link)
Time:2017-05-22 08:27 am
А молоко точно не оно?

Да, меня тоже смущает, когда семья моего партнёра теперь специально для меня какие-то блюда готовит.
(Ответить) (Parent) (Thread)


shuriko
Link:(Link)
Time:2017-05-24 05:26 am
Я в самом начале своих исканий на неделю отказалась от всех молочных продуктов, и это не помогло. Я вообще молоко пью очень редко, я больше по сыру.

Какая хорошая семья. Здорово )

Edited at 2017-05-24 05:26 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


eternele
Link:(Link)
Time:2017-05-24 06:24 am
Тогда сочувствую. Я долго искала и совсем уже было отчаялась. Мне казалось, что врачи на меня смотрят, как на сумасшедшую или симулянтку.
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] *** - Никогда я не был на Босфоре, ты меня не спрашивай о нем...
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.